Диспетчеризация котельных установок

Современная система диспетчеризации – это залог безопасной и надежной эксплуатации котельных установок за счет оперативного контроля и управления всеми технологическими процессами в режиме реального времени. Автоматизация объектов теплообеспечения позволяет при этом сократить штат обслуживающего персонала.

В промышленных и мини-котельных может быть установлена как локальная, так и удаленная система диспетчеризации. Различие заключается в возможности управления: при локальной диспетчеризации все элементы контроля и управления объектом размещаются в стенах самой котельной установки, удаленная диспетчеризация предполагает установку центрального диспетчерского пункта за пределами объекта. Удаленная диспетчеризация обладает значительным преимуществом: с одного центра можно осуществлять контроль и управление несколькими котельными установками.  

Диспетчеризация котельных установок – как локальная, так и удаленная – позволяет обеспечивать непрерывность управления и контроля всех параметров и полную независимость этих процессов от «человеческого фактора». Если какие-либо параметры выходят за пределы безопасного функционирования объекта, происходит его автоматическая остановка. Информация о сбое в работе попадает на пульт управления. Кроме того, все события, происходящие на промышленной котельной, автоматически заносятся в специальный электронный журнал.

Расходы на установку диспетчеризации как мини-котельной, так и промышленной котельной окупаются очень быстро за счет возможности сокращения персонала, а также снижения риска возникновения на объекте аварийной ситуации. Отчеты и анализ статистических данных, возможных за счет изучения поступающей на пульт информации, позволяет повысить эффективность работы котельной установки, а предотвращение сбоев в работе оборудования способствует сокращению затрат на ремонт.