Сервисное обслуживание и ремонт котельных

Современные котельные представляют собой надежные и эффективные объекты, бесперебойную работу которых обеспечивает грамотная эксплуатация и регулярное сервисное обслуживание. Система ремонта и обслуживания котельных имеет предупредительный характер. В процессе планирования этих мероприятий осуществляется расчет трудоемкости каждого вида работ, их продолжительность, необходимость в материалах, запчастях и персонале.

Сервисное обслуживание котельных включает в себя целый комплекс разнообразных операций, выполнение которых преследует следующие цели:

  • Повышение производительности котельной
  • Снижение расходов топлива
  • Обеспечение бесперебойности котельной
  • Повышение эффективности и точности работы оборудования
  • Увеличение эксплуатационного ресурса
  • Повышение безопасности работы котельной

Согласно нормам эксплуатации, сервисное обслуживание следует выполнять в обязательном порядке и с определенной периодичностью.

ремонт котельной вид 1

Сервисное обслуживание котельных состоит из планово-предупредительных и профилактических видов работ. В число планово-предупредительных мероприятий входят:

  • Составление списка оборудования, которое подлежит обслуживанию
  • Формирование перечня мероприятий, необходимых к выполнению в процессе сервисного обслуживания
  • Определение периодичности проведения сервисных работ
  • Составление графика мероприятий
  • Подготовка сметы

Сервисно-профилактические мероприятия состоят из следующих работ:

  • Контроль параметров оборудования котельной
  • Настройка автоматической системы
  • Визуальное обследование оборудования, чистка
  • Контроль работы датчиков
  • Исследование теплоносителя на предмет соответствия технологическим характеристикам
  • Проверка работы электрощитов и сигнализационной системы
  • Проверка качества горения, газоанализаторный контроль отходящих газов и их настройка при необходимости
  • Проверка систем электроприводного управления клапанами и насосами

Виды ремонтов

Ремонт котельного оборудования – неотъемлемый элемент сервисного обслуживания. Существует два основных вида таких работ – текущий и капитальный ремонт. Капитальный ремонт необходимо проводить как минимум 1 раз в год. Ремонт такого масштаба подразумевает восстановление ресурсов оборудования с полной или частичной заменой различных компонентов оснащения котельной, включая базовые. В ходе капитальных мероприятий осуществляются такие виды работ, как:

  • Разборка всех систем оборудования, его проверка и очистка
  • Замена неисправных и изношенных деталей
  • Устранение дефектов оборудования
  • Проверка оборудования в работе после того, как ремонтные работы выполнены

Продолжительность капитального ремонта составляет в среднем 3-4 недели с полной остановкой котельной.

Текущий или так называемый плановый ремонт проводится 1 раз в 3-4 месяца и включает в себя следующие мероприятия:

  • Проверка исправности всего оборудования, выявление аварийных участков
  • Разборка и ремонт отдельных элементов оборудования
  • Устранение мелких дефектов
  • Замена отдельных деталей

Текущий ремонт длится не более 10 дней, замена и ремонт некоторых элементов может осуществляться без остановки работы оборудования котельной.

Время проведения ремонтов

Планируя проведение текущего или капитального ремонта, следует учитывать его продолжительность, режим работы оборудования, численность персонала. В частности, капитальный ремонт котлов целесообразно выполнять в летнее время, а плановый ремонт – в то время, когда нагрузки снижены.

Сделать заказ на ремонт котельной
Сделать заказ на обслуживание котельной